Правительственная комиссия по вопросам ТЭК пришла к выводу, что основания для оборота топлива класса Евро-4 после июля 2016 года в России отсутствуют. Ранее Федеральная антимонопольная служба (ФАС) высказывала возражения, предлагая продлить срок, чтобы минимизировать шансы роста цен на бензин. Однако в итоге комиссия пришла к выводу, что возможностей российских производителей топлива класса Евро-5 хватает, чтобы удовлетворить спрос.
«Это решение полезно для топливного рынка, потому что дает возможность компаниям зарабатывать немножко больше денег. Главное, что растет спрос на высокооктановые компоненты, а это альтернативный путь монетизации сжиженных газов, которые можно поставить на экспорт по очень низкой цене или переработать и продать внутри страны по более высокой цене. Появление этого выбора – позитивная тенденция», – считает руководитель аналитического центра RUPEC Андрей Костин.







