Сообщения о том, что в России падают продажи автомобилей, а некоторые компании сворачивают производства, стали одной из наиболее наглядных иллюстраций кризиса. Однако далее по цепочке проблемы автозаводов отразились и на поставщиках комплектующих.
По прогнозам консалтинговой компании GFK, рынок автомобильных шин ожидает падение на 20% в 2015 году, главным образом по причине его высокой зависимости от объема продаж новых машин. Соответственно, это отразится и на рынке каучуков, где также возможно сжатие спроса. Эти выводы основаны на данных исследования Point of Sales Traking, с помощью которого отслеживаются данные ретейлеров в городах с населением более 500 тыс. человек. По сути, спад на рынке шин начался еще в 2014 году, хотя ранее фиксировались позитивные результаты.
Эксперты при этом считают, что лишь некоторые сегменты выйдут в плюс. Например, сохранится спрос на покрышки для колес с диаметром диска 17 и более дюймов, что объясняется все еще существующим интересом россиян к внедорожникам. «Без изменений рыночной структуры, видимо, не обойдется. Мы ожидаем активную ценовую конкуренцию среди зарубежных производителей», – заявляют аналитики компании.







