Оч.умелые головы

trends

Несколько лет назад экс-спичрайтер американского Белого дома Кристофер Бакли написал сатирическую повесть Little Green Men. В ней рассказывается о якобы существующей у спецслужб США секретной программе, задача которой – имитировать визиты НЛО. Благодаря этому поддерживается интерес к теме, а массовая истерия обывателей, подкрепленная авторитетными мнениями «просвещенных», способствует выделению огромных средств на космические программы. В каждой шутке, как известно, только доля шутки. Бакли лишь описал примерный метод манипулирования общественным мнением.

В начале лета на сайтах нескольких влиятельных российских СМИ появились баннеры, а на Рублевском шоссе – билборды, призывающие срочно отказаться от использования ПЭТ-тары для розлива алкогольных напитков. Броский лозунг «Запретим пластиковую бутылку – спасем Россию!» поддержала кампания в Интернете. Здесь на суд пользователей соцсетей был представлен абсурдный по сути ролик, повествующий о разработанном в Третьем рейхе плане травить врагов алкоголем, разлитым в пластик. «Вишенкой» на этом «торте» стало заявление о том, что автором коварной идеи был лично Адольф Гитлер.

Интернет и не такое стерпит. Остроумные люди вспомнили о рубрике «Оч.умелые ручки» телепрограммы «Пока все дома» и задались вопросом – это что же, любимый народом изобретатель Андрей Бахметьев мастерит там из пластиковых бутылок «оружие массового поражения»? И все бы ничего, но как-то слишком явно совпало – как раз в это время в Госдуме шли дебаты по законопроекту об ограничении розничной продажи алкогольной продукции в пластиковой таре. Есть тут что-то похожее на схему, описанную Бакли.

Это уже не первая атака на ПЭТ-тару, но в этот раз авторы кампании действуют особо жестко. Организатор акции – одно из многочисленных обществ по защите прав потребителей (официально оно даже не зарегистрировано). Его лидер Павел Шапкин говорит, что лишь заботится о здоровье населения. Однако даже сам масштаб (а стоимость размещения одного билборда на Рублевке может достигать 500 тыс. руб.) заставляет усомниться в наличии исключительно «общественного интереса». В ФАС уже поступила жалоба на недобросовестную рекламу, теперь служба должна провести расследование.

Разговоры о розливе алкоголя в пластиковую тару касаются, конечно, главным образом пива. Против него самого также давно идет агрессивная кампания. В России, где национальный напиток вообще-то водка, как-то незаметно именно пиво стало главным обвиняемым процесса под условным названием «Остановим алкоголизм». При этом если вначале говорили о возможном ограничении розлива пива в тару объемом до 1,5 литров, то потом речь зашла о планке в 0,5 литра, а теперь и вовсе звучат призывы к полному запрету. Кстати, антимонопольная служба и ранее уже интересовалась темой. В июне она выпустила свое заключение по обсуждаемому законопроекту, в котором говорится, что это может привести к сокращению числа игроков алкогольного рынка, а также перераспределению доходов в пользу производителей стеклянной и алюминиевой тары.

Поэтому, наверное, при рассмотрении вопроса лицам, принимающим решения, все же стоит отбросить в сторону эмоции и опираться не на различные абсурдные заявления, а на фактические данные. Например, такие: все производители ПЭТ-тары – это российские компании, тогда как доминирующую роль на рынке алюминиевых банок играет британская Rexam. Или вот еще один довод: если бороться с потреблением алкоголя, то, может, продуктивнее в принципе уйти от вопроса тары, а сосредоточиться на главном – собственно содержании спирта в напитке? Ведь даже в 1,5-литровой бутылке пива всего 75 миллилитров спирта, а в стандартной бутылке водки – 200 миллилитров.  Если не принимать все это в расчет, то получается, что объявленная борьба за здоровье населения – на самом деле лишь имитация визитов НЛО. А реальные причины у происходящего совсем иные. Как говорится, ничего личного, только бизнес.

Оцените статью
Добавить комментарий