Каждый четвертый владелец банковской карты в России за последние пять лет сталкивался с мошенничеством. И это еще хороший показатель – в среднем в мире такие проблемы знакомы каждому третьему человеку, а в США, например, каждому второму. Таковы данные опроса платежной компании ACI Worldwide. Поэтому банки все чаще задумываются о введении новых элементов защиты, в том числе углубляя практику использования цифровых технологий.
Недавно глава Сбербанка Герман Греф заявил, что внедрение в России методов распознавания клиентов по лицу и голосу может привести к полной отмене привычных пластиковых банковских карт. Начать использовать такие технологии крупнейший коммерческий банк страны планирует в 2017 году.
Однако в российском офисе международной платежной системы Visa полагают, что полного вытеснения пластика все равно в обозримом будущем не произойдет. «Инновации – это одно, а предпочтения клиентов – это другое. На самом деле, даже когда мы видим выход хороших, удобных, воспринимаемых рынком инноваций, для изменения серьезных клиентских предпочтений проходит достаточно большое время… То есть надо отделять пользование продвинутой публикой, сидящей в Facebook, от статистики в целом», – говорит глава российского офиса Visa Екатерина Петелина.







