Из стали и композитов

main_theme

Как менялось судостроение

Доисторический период:
плоты и лодки

Древние люди пересекали водные просторы на плотах, каждый из которых был связан из стволов нескольких срубленных деревьев. Первые лодки делали из выдолбленных стволов.

Древний мир:
гребные суда

Развитое судостроение существовало в Древнем Египте, Финикии, Китае, а в дальнейшем – в Греции и Риме. В основном использовались гребные суда из деревянных досок и балок. Уже в то время появилось разделение кораблей на военный и торговый флот. Боевые суда были узкими и длинными, чтобы разместить множество гребцов.

Средневековье и эпоха Возрождения:
первые парусники

По мере развития мореходства гребные корабли оснащались парусами. Первые суда, использовавшие для передвижения исключительно энергию ветра, появились в Европе. Это были одномачтовые корабли с высокими бортами. Парусный флот стал залогом успехов европейцев в эпоху Великих географических открытий.

Промышленная революция:
сталь и паровой двигатель

Впервые паровой двигатель был установлен на речной колесный пароход 1807 году – он обладал мощностью в 21 л. с. Затем корабли начали делать из стали. Первым из них считается английский Aaron Manby, построенный в 1821 году. В середине XIX века движущие колеса пароходов начали заменять более эффективными гребными винтами.

ХХ век:
нефть и атомная энергия

Первым дизельным теплоходом стал российский корабль «Вандал» (1903 год). Существенные изменения в технологию постройки стальных судов внесло внедрение в первой половине XX века электросварки, заменившей собой клепку. С середины ХХ века стали появляться суда с атомными силовыми установками (первый такой гражданский корабль – ледокол «Ленин» – был  построен в СССР в 1959 году).

ХХI век:
новые материалы

Полимеры в судостроении впервые были опробованы еще в 1930-х годах. Однако настоящий бум начался во второй половине ХХ века и продолжается до сих пор. Современная судостроительная промышленность – один из крупнейших потребителей полимеров и полимерных композитов. Применение этих материалов позволяет снизить вес судна, а значит, улучшить его скорость и маневренность.

Александр Буланов

Оцените статью
Добавить комментарий