Размер индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки стал одной из главных тем экономических дискуссий нынешней осенью. После того как в РЖД сменилось руководство, компания впервые за последние несколько лет подала в правительство финансовый план, не предусматривающий получения субсидий из бюджета. При этом документ опирается на 9%-ную индексацию тарифов, хотя ранее монополист настаивал на 10%-ном их росте при 40 млрд руб. господдержки. На 9% согласно и Минэкономразвития – эту цифру содержит внесенный в Госдуму обновленный макроэкономический прогноз ведомства.
Однако Совет потребителей при РЖД настаивает на индексации на 5,5%, как, собственно, должно быть в соответствии с утвержденной ранее Методикой долгосрочного регулирования железнодорожного тарифа на 2014–2018 годы. Аналогичную цифру уже называла и Федеральная антимонопольная служба. Правда, регулятор рассматривал вариант двухступенчатой прибавки тарифа, а это должно было стать только первым шагом. «По моим оценкам, около 30% всех внутренних перевозок продуктов нефтехимии – это железнодорожный транспорт. Существенный рост тарифов на перевозки, о чем. собственно, идет речь – это увеличение цен конечной продукции и потенциальная ее неконкурентоспособность как на внутреннем, так и на внешних рынках», – говорит Раушан Теляшев, генеральный директор ВНИИ НП. Поэтому, по его мнению, дискуссия должна быть продолжена.







