Правительство решило не продлевать сроки оборота топлива четвертого экологического класса. По мнению экспертов, это важно для нефтехимии: побочным следствием модернизации НПЗ является производство дополнительных объемов сырья. «Кроме того, переход на евро-5 требует изменения рецептур, тем самым растет спрос на высокооктановые компоненты. Это важно, потому что для отрасли это маржинальный способ монетизации бутилен-бутадиеновой фракции C4 (применяется также для производства синтетического каучука. – Прим. ред.), которая на просевшем рынке альтернативы не имеет», – говорит Андрей Костин, глава Аналитического центра Rupec.
Впрочем, вопрос еще в том, реально ли на российских заправках появится топливо более высокого класса? Недавно Федерация автовладельцев России (ФАР) провела серию проверок АЗС на трассе М4 «Дон» и в 40% случаев выявила контрафакт. Основным октаноповышающим веществом в таком топливе является N-метиланилин, который должен быть исключен из состава топлива (это вещество признано канцерогеном группы 1).







