Николай Гайналюк, известный как шоумен профессор Николя, в свое время окончил Московской физико-технический институт и даже начал свою профессиональную деятельность как бизнес-аналитик компании Strategy Partners. Однако офисная работа наскучила уже через год, и в его профессиональную жизнь «ворвалась» химия. Перемену спровоцировало увиденное в Северной Америке развлекательное научное шоу для детей «Сумасшедшая наука». В его основе – принцип эдьютейнмента (обучение через развлечение), направленный на популяризацию химии и физики среди детей. Довольно быстро Николай Гайналюк, заручившись поддержкой американской фирмы Steve Spangler Science, запустил аналогичный проект в России. Так появилось «Шоу профессора Николя», популярность которого со временем только возрастает. А вместе с ним растет и интерес детей к химии. Домашняя химическая лаборатория в последнее время – один из наиболее распространенных и желаемых подарков многих детей. Дети традиционно воспринимают химические опыты как чудеса и бытовую алхимию.
Однако, как говорит сам профессор Николя: «На самом деле за каждым нашим опытом стоит очень простое объяснение того или иного химического процесса. Любой яркий химический эксперимент привлекает внимание детей, и через его объяснение можно наглядно рассказать подрастающему поколению о самых разных вещах, которые нас окружают в повседневной жизни». Эксперименты по созданию полимерных червяков, светящихся полимерных лизунов, по использованию всеразрушающих кислот – в основе всего этого лежат общие знания в области химии и нефтехимии. В процессе экспериментов все шипит, сверкает, взрывается, переливается и кипит, а по сути это обычная школьная лабораторная работа по изучению щелочи, плотности, инерции.
Как раз серию таких опытов в рамках «Полимерного шоу» показала команда профессора Николя в находкинских школах более трем тысячам школьников.
«На Западе подобный практический подход к изучению химии и физики прививается детям с первых дней их пребывания в школе. У нас в традиционной школе такой подход не применяется вовсе. А редкие лабораторные занятия начинаются только в средней школе, предпочтение же отдается монотонному изложению теории, которая малоинтересна школьникам», – сетует на недостаток «фана» в учебном процессе Николай Гайналюк.
УГЛЕКИСЛОГАЗОВАЯ
ХЛОПУШКА
Уверены, многие знают классический опыт, когда в соду добавляют уксус и происходит реакция с выделением углекислого газа. Воспользуемся этим свойством для создания настоящей углекислогазовой хлопушки! Возьмем маленький пакет, наполним его наполовину уксусом и плотно закроем на застежку. Возьмем большой пакет, насыпем несколько ложек соды и поместим внутрь него маленький пакетик, а затем также плотно закроем на застежку. Ударим кулаком по содержимому маленького пакета так, чтобы уксус из него вытек и вступил в реакцию с содой. Тадам! Хлопок!!!





